РЕЧНОЙ КРУИЗ В СТАРОЧЕРКАССКУЮ

- Автор статьи: admin
- Опубликовано: 2022-08-18 21:15:00

Недавно мы с друзьями отправились на речную прогулку по Дону в станицу Старочеркасскую. Я много раз слышал об этом туристическом месте с богатой историей нашего края и сам давно хотел там побывать. Доступные дни были суббота и воскресенье. Мы выбрали субботу, заранее приобрели билеты на сайте компании «ДонТур» https://www.dontour.ru/rechnye-progulki/ и позже через мессенджер WhatsApp получили подробную информацию со временем и местом отправления.

По инструкции мы явились на набережную к нужному причалу в 8:30 утра, за полчаса до отплытия. Собравшийся на причале народ уже начал приобретать форму длинной очереди перед трапом прогулочного теплохода. Публика была разношёрстная: дети, молодежь, пожилые люди. Последних, как мне показалось, было в большинстве. Наблюдалось всеобщее приподнятое настроение. Все ожидали чего-то особенного от этого путешествия.

Началась посадка на теплоход. На входе стояли проверяющие на наличие запрещенных предметов, по большей части это касалось градусных напитков. Однако претензий на пронос некоторого количества алкоголя внутри пассажира не поступало. Как ни странно, но сразу после секьюрити-зоны перед самым трапом стоял молодой человек со столиком, на котором стройными рядами красовались стаканчики с каким-то напитком, по виду очень напоминающим коньяк. К напитку прилагались легкие закуски на шпажках. Я решил не рисковать, подумав, что «принимать на грудь» в 9 утра - дурной тон или признак тяжёлого похмелья. Ни тем, ни другим я не обладал, поэтому горделиво проследовал мимо.

На палубе нас ожидали именные места с прикрепленными к ним фамилиями пассажиров и турфирм, зафрахтовавших часть мест. Это были столики с приставленными к ним стульями, 2-3 стула с каждой стороны. Было достаточно тесно, и в напряжении мы ждали третьего пассажира на нашу сторону стола. К счастью, он так и не появился и третий стул у нас благополучно изъяли, после чего мы смогли немного расслабиться.

"...Ростов растает за бортом."

Вскоре теплоход отдал швартовы и начал отходить от пристани, беря курс на станицу. После короткой презентации программы тура и оглашения перечня коммерческих допуслуг был включен радиогид, который начал давать исторические справки о некогда столице Донского казачества, куда мы и направлялись. Интерес к радиогиду иссяк уже минут через пять. В это время по палубе начали сновать официанты, разносившие меню и первые заказы. Народ стартовал чаем и кофе, плавно переходя к еде и алкоголю. Что характерно, последний был здесь в широком ассортименте и вскоре начал уверенно растекаться по желудкам туристов, трансформируясь в громкие разговоры и смех. Мы ограничились чашкой кофе и принялись любоваться речными пейзажами.

Осторожно, баржа!

Примерно через 30 минут после начала нашего путешествия произошел инцидент, который точно не был прописан в сценарии тура. Волной от проходящего мимо гигантского танкера нас выбросило на отмель. Правда, это никак не повлияло на продолжающее набирать обороты веселье. По-видимому, чтобы показать всю трагичность момента или, напротив, разрядить обстановку, вместо радиогида зазвучала песня Лолиты «Последний день на Титанике». Намёк поняли не все. В следующий момент через громкоговоритель нас попросили переместиться в заднюю часть теплохода, чтобы быстрее сняться с мели. Мы быстро зашагали в конец судна и около получаса наблюдали за нелёгкой борьбой нашего бравого теплохода с мелководьем, параллельно изучая быт и антураж нашего судна.

Рынды - судовые колокола.

Гальюн - туалет на судне.

Дон-батюшка

Вскоре мы вырвались на речной простор, но из-за внеплановой задержки в пути, нам сообщили о незначительном изменении времени прибытия. Размеренно покачиваясь на волнах, мы наслаждаясь прекрасными речными пейзажами по обе стороны реки Дон. По берегам то и дело возникали рыбаки, которые приплыли на своих лодках за уловом. Иногда нас обгоняли весёлые компании на скоростных катерах, которым мы приветственно махали в ответ. День стоял яркий и солнечный и мы отправились налегке, не взяв с собой тёплой одежды. Места у нас были самые лучшие - на верхней палубе, но мы совершенно не подумали о том, что на реке от воды может быть немного прохладно, особенно в сопровождении попутного ветра. Нам приходилось выходить на солнечную сторону теплохода, чтобы погреться.

Пункт прибытия - станица Старочекасская

Наконец показалась пристать станицы Староческасская, где нас уже ждали экскурсоводы. Эту услугу можно было приобрести вместе с покупкой билетов на теплоход, что мы и сделали. Своего экскурсовода мы нашли с опозданием, но он охотно повторил для нас ту часть рассказа, которую мы пропустили. В станице нас провели по главному туристическому маршруту, где мы смогли увидеть основные памятники архитектуры - различные строения, сохранившиеся до наших времён, и услышать увлекательные рассказы о людях и событиях, связанных с ними. Я мысленно перенесся в те далекие времена, с жестокими нравами и обычаями, тяжёлой жизнью и бытом, ставшими такими непонятными для нас, современников, давно привыкших к достатку и комфорту.

Завершающей точкой маршрута была центральная площадь или майдан с Казачьим собором - местом с очень богатой историей. Мы непременно зашли вовнутрь, чтобы увидеть редкие иконы и кандалы, в которые некогда был закован Степан Разин. После этого мы не спеша повернули назад к пристани.

Примерно так я себе и представлял это удивительное место – станицу Старочеркасскую. Единственное чего мне нехватало - это казачьих песен, которые в моём воображении должны были доноситься практически из-за каждого угла. Возможно, по каким-то особым случаях так это здесь и происходит.

Здравствуй, Ростов!

На обратном пути время текло гораздо быстрее и мы уже более спокойно воспринимали открывающиеся нашему взору речные красоты. Наконец показался Ростов с узнаваемыми окраинами, промзонами и пристанями. Мы прибыли практически без опоздания, в 17:00 с хвостиком. Пришвартовались у утреннего причала под номером 23, совершив перед этим сложный речной манёвр. Немного уставшие, но с чувством глубокого удовлетворения мы покидали теплоход, с которым за время путешествия уже немного сроднились. День был прекрасный, который обязательно захотелось повторить.

Речные прогулки по Дону – это чудесная возможность провести время с пользой и приобрести массу новых впечатлений. Это отдых, который никогда не наскучит, с завораживающими пейзажами и памятниками архитектуры, историей нашего края и красотой донской природы.

Выбираем новый маршрут!


Добавить комментарий

BVZ_Moskva_E: Ответить 2023-11-23 03:53:00
Экспресс-строения здания: коммерческая выгода в каждой составляющей! В современном мире, где часы - финансовые ресурсы, скоростройки стали настоящим выходом для фирм. Эти новейшие строения комбинируют в себе повышенную прочность, экономичное использование ресурсов и быстроту установки, что дает им возможность идеальным выбором для бизнес-проектов разных масштабов. Строительство быстровозводимых зданий из металлоконструкций цена 1. Молниеносное строительство: Секунды - самое ценное в коммерческой деятельности, и экспресс-сооружения дают возможность значительно сократить время строительства. Это особенно выгодно в постановках, когда важно быстро начать вести бизнес и начать получать доход. 2. Финансовая эффективность: За счет улучшения процессов изготовления элементов и сборки на объекте, расходы на скоростройки часто бывает менее, по отношению к традиционным строительным проектам. Это способствует сбережению денежных ресурсов и достичь более высокой инвестиционной доходности. Подробнее на https://scholding.ru В заключение, сооружения быстрого монтажа - это лучшее решение для бизнес-проектов. Они включают в себя скорость строительства, бюджетность и долговечность, что дает им возможность отличным выбором для предприятий, стремящихся оперативно начать предпринимательскую деятельность и извлекать прибыль. Не упустите шанс экономии времени и денег, наилучшие объекты быстрого возвода для вашего следующего начинания!

Популярные магазины

Рекламный магазин
Рекламный магазин

Обои "Аквамарин"
Обои "Аквамарин"

Доставка воды "Эльбрус"
Доставка воды "Эльбрус"